РУС БЕЛ ENG

Зелёные школы

Партнером образовательного проекта "Зеленые школы" выступает ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"

Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»

Проект "Зеленые школы" – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта – формирование экологически грамотной личности ребенка, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;

- формировать: представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;

- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и быту (проводить наблюдения, измерения, исследования), опыт совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательные, исследовательские, творческие способности воспитанников;

- познавательный интерес к миру природы;

- умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей, далее – родителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережного отношения к ее ресурсам;

- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

- воспитывать желание сохранить окружающую среду, осознание воспитанниками взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по направлениям:

  1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
  2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома, и способов его сокращения.
  3. Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома, и освоение способов ее сбережения.
  4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  5. Качество атмосферного воздуха – изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
  6. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.1.

План работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Задания

Содержание задания

Сроки реализации

Ответственные

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучить видовое

разнообразие

дикорастущих

травянистых

растений на

территории

учреждения

образования

1. Создать картосхему территории учреждения образования.

2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений.

3. Обозначить местонахождение

травянистых растений на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

Апрель – май 2024 г.

 

Направление 2. «Энергосбережение»

№ п/п

Задания

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

2.5

Провести изучение

потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать

семейные памятки

по рациональному использованию энергии дома

1.                  Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.                  Провести мониторинг потребления электроэнергии и расходование тепла дома.

3.                  Определить возможные пути экономии электроэнергии и сохранения тепла дома.

4.                  Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома.

5.                  Составить отчёт по результатам изучения.

Сентябрь – октябрь 2024г.

 

Направление 3. «Водосбережение»

№ п/п

Задания

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

3.4

Провести изучение

потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

1.Составить памятки по изучению потребления воды дома.

2. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

3. Разместить информацию на сайте учреждения образования.

Январь – февраль 2025г.

 

Направление 4. «Обращение с отходами»

№ п/п

Задания

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Определить возможные пути минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях

3.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

4. Составить рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов.

5. Разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

Ноябрь 2024г. - декабрь 2025 г.

 

 

Направление 5.  «Качество атмосферного воздуха»

№ п/п

Задания

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

Март – май

2025 г.

 

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

№ п/п

Задания

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

1.                  Подготовить и разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.

2.                  Разместить фотоотчет на сайте учреждения образования.

Ноябрь 2024 г. - январь  2025 г.

 

6.4

Провести

практические

экологические

акции с

привлечением

местного

населения и

осветить их в

СМИ

1.                  Подготовить и провести традиционные экологические акции: «Мой чистый лес», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.

2.                  Составить отчет и разместить  информацию на сайте учреждения образования, в СМИ

Ноябрь 2024г. – апрель 2025г.

 

свернуть