Партнером образовательного проекта "Зеленые школы" выступает ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"
Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»
Проект "Зеленые школы" – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта – формирование экологически грамотной личности ребенка, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлениях.
Задачи проекта:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;
- формировать: представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;
- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и быту (проводить наблюдения, измерения, исследования), опыт совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательные, исследовательские, творческие способности воспитанников;
- познавательный интерес к миру природы;
- умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей, далее – родителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережного отношения к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- воспитывать желание сохранить окружающую среду, осознание воспитанниками взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по направлениям:
- Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
- Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома, и способов его сокращения.
- Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома, и освоение способов ее сбережения.
- Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
- Качество атмосферного воздуха – изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
- Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
БИОРАЗНООБРАЗИЕ