РУС БЕЛ ENG

Дошкольное образование

Уважаемые родители

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ:

Денежные нормы расходов на питание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обращаем Ваше внимание, что согласно Постановлению  Совета Министров РБ №555 от 23.08.2023 г. (внешняя ссылка) были установлены следующие денежные нормы расходов питания при 12 часовой длительности пребывания в детском саду

 

Денежная норма

100% оплата

50% оплата

70% оплата

Сад

5 руб.71 коп.

5 руб.71 коп.

2 руб.85 коп. 

4 руб. 0 коп.

 

Оплата производится ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца. При этом дни, когда дети не посещали дошкольное учреждение, не учитываются.

ОПЛАТИТЬ ЗА ПИТАНИЕ МОЖНО В СИСТЕМЕ РАСЧЁТА (ЕРИП)

Для оплаты через систему РАСЧЁТ (ЕРИП) необходимо:

Выбрать услуги  в системе РАСЧЁТ (ЕРИП)→Образование и развитие→Отделы,  управления образования→Минская область→УО Минского РИК→Питание в детских садах→ вводится лицевой счёт ребёнка, появляется фамилия,  имя ребёнка и сумма ( обязательно проверяйте фамилию ребёнка).

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования?

 

Установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания. Так, в частности, оплата за питание

не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336), а именно:

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;
  • выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы –для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

удостоверение на право представления интересов подопечного и справку о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем

справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Вариант 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Вариант 1. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного образования.

Вариант 2. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Вариант 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.

Вариант 4. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.

Вариант 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй –специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй –специальное образование на уровне дошкольного образования.

Вариант 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчета: завтрак - 30 процентов, обед - 40, полдник - 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

Произвести оплату за питание в учреждении дошкольного образования можно:

  1. через банк.
  2. через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.)

Оплата за питание в учреждении дошкольного образования  производится до 25 числа текущего месяца. 

Для оплаты через систему РАСЧЁТ (ЕРИП) необходимо:

Выбрать услуги  в системе РАСЧЁТ (ЕРИП)→Образование и развитие→Отделы, управления   образования→Минская область→УО Минского РИК→Питание в детских садах

Вводится лицевой счёт ребёнка. Обязательно проверяйте личные данные: имя и фамилию ребёнка.

Разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания

Воспитатели дошкольного образования:

 Квардакова Галина Анатольевна, высшая квалификационная категория,

 Ровная Ирина Георгиевна, первая квалификационная категория

Распарадак дня

«Информатика без розетки» 

 

С октября 2023 года воспитанники учреждения образования начали работу совместно с Парком высоких технологий по внедрению республиканского проекта «Информатика без розетки» в образовательный процесс.

Творческий проект способствует освоению воспитанниками основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе.

Проект «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

 Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления, памяти, воображения и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

Занятия проходят в форме игры, воспитанники познакомились с котом Алесиком - главным героем, который помогает создать игровую ситуацию.

Руководителями проекта стала педагог дополнительного образования Болдыш Диана Ивановна, прошедшая обучение и получившая сертификат Парка высоких технологий.

 

doc-3995203.jpg

Маршруты выходного дня

     Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дниКаждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных.

Выходные - это отличная возможность побродить по окрестностям, интересно, познавательно провести время вместе с семьёй!

Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию нравственно-патриотических чувств, основ  экологической культуры детей, знакомству и воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию маршруты выходного дня.

Они разработаны для детей дошкольного возраста и их родителей, чтобы будить детскую любознательность и стимулировать  познавательную  активность (желание узнать новое), коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими  рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые) и конечно же, творческую активность (творить,  выдумывать,  пробовать) ребенка.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

После каждого проделанного Вами маршрута,  предлагаем Вам поделиться с нами Вашими впечатлениями, рассказами, фотографиями, фотоколлажами, поделками,  рисунками.

Педагоги нашего дошкольного учреждения будут очень рады создать тематическую выставочную экспозицию «Веселые выходные наших воспитанников».

 

Маршрут выходного дня

 «К памятнику погибшим землякам в годы ВОВ" 

Приглашаем Вас и Ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!

Место отправления: ул. Школьная,1 "Синьковская средняя школа"

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 4-6 лет

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Это одно  из мест нашего агрогородка, которые можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины. В память о погибших был установлен этот  памятник.

Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.

Воспитание уважительного отношения  к своей истории, понимание событий происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского  народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.

Для посещения этого места нужно провести предварительную работу.

1. Почитать стихи:

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

2. Пословицы, поговорки. Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

3. Детям можно прочесть произведения: «Победа будет за нами!» (Сергей Алексеев), «Необыкновенное утро» (Влад Богомолов).

Отправляясь в путь,  не забудьте напомнить ребенку правила дорожного движения.

Маршрут выходного дня «За здоровьем на стадион»

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, вело.

Маршрут экскурсии: школьный стадион 

Возраст: 4-6 лет

С собой можно взять: мяч, воду, удобную обувь.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на школьный стадион, расположенный на территории  ГУО "Синьковская средняя школа" 

Описание маршрута:

Предложите ребенку вместе прогуляться на школьный стадион. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта. В какой форме и обуви надо заниматься физкультурой.

Семейные прогулки связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит.

Загадка

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион).

Уточните у ребенка:

- Для чего нужен стадион?

- Какие виды спорта они знают?

- Какую они знают  спортивную одежду и обувь? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)

- Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).

- Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали)

Маршрут выходного дня "Набережная реки Драй"
Предлагаем   вам  маршрут   выходного дня для родителей и детей. В нашем уголке  много   красивых   и   исторических  мест,   где можно   приятно   провести   время   с   пользой для   ребенка.   Данный   маршрут   поможет сформировать у детей дошкольного возраста первые   чувства   патриотизма:   гордость   за свою   Родину,   любовь   к   родному   краю, уважение к ее защитникам. Предлагаем вам совершить экскурсию по следующему маршруту:
Место отправления: ГУО "Синьковская средняя школа" 
Вид маршрута: пешеходный
Возраст: 4-6 лет
Предложите ребенку вместе пройтись по родному   агрогородку,   узнать   и   увидеть   о   нем много нового и интересного.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово».   Взрослый   называет   существительное (объекты, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по   смыслу   определения прилагательные. Например, магазин(продуктовый, небольшой, одноэтажный), дерево, дорога… Когда вы пришли на набережную реки, обратите внимание ребенка на мост. 
         Далее пройдитесь по набережной реки. Полюбуйтесь природой. Обратите  внимание  на плавающих  по реке птиц. Загадайте ребенку загадку:
По воде я плаваю,
По земле хожу, 
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь!   Я   ведь…
(утка).
По дороге домой предложите ребенку почитать   вывески   на   зданиях,   названия улиц,   назвать  номер   дома. Дети с удовольствием будут демонстрировать   свои   знания.  Поощряйте правильные ответы детей. Не   забудьте   возле каждой   точки   своего маршрута сделать памятные фото. Вернувшись   домой поинтересуйтесь у ребенка:
- Что   тебе   понравилось   и запомнилось   на   прогулке по агрогородку?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите   ребенку   вместе   с   вами сделать фотоколлаж увиденного на прогулке.