РУС БЕЛ ENG

Родителям

Страничка для родителей

       Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным, умным и образованным, веселым и жизнерадостным?

         Вы хотите закалить его волю и характер, хотите, чтобы он был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем?

         Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни?

- Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей.

- Педагоги школы - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогите им со своей стороны лучше узнать ваших детей.

- От Вас, вашего спокойствия, вашей мудрости во многом зависит, как ребенок будет чувствовать себя в школе.

- Вы можете и должны сделать так, чтобы у него остались только хорошие воспоминания о школьных годах и его знания не превратились в бесполезный багаж, незаметно и без сожаления теряемый с годами.

           TELEGRAM-КАНАЛ«УСПЕШНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

Дети растут и развиваются каждый день, но все ли верно делаем мы, взрослые, взаимодействуя с ними? Ведь от того, насколько правильно мы общаемся, зависит их Будущее.

В наше время информационное поле огромно. Контент, транслируемый в нем, не всегда честен и безопасен. Дети – это самые подверженные опасности пользователи интернета. Предупредить родителей, педагогов и обезопасить детей от всех нежелательных социальных активностей поможет официальный Telegram-канал областной школы «Успешное родительство», на котором будет транслироваться актуальная информация для педагогической и родительской общественности по вопросам воспитания детей и подростков с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Подписаться на канал можно двумя способами:

  1. Внести в поисковую строку мессенджера Telegram https://t.me/uspeshnoeroditelstvo и нажать кнопку «Присоединиться».
  2. Отсканировать QR-визитку Telegram-канала и нажать кнопку «Присоединиться».

Десять заповедей родителей

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

свернуть

Как привить ребенку интерес к чтению

Как привить ребенку интерес к чтению?

 

Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

Поощряйте дружбу  ребенка с детьми, которые читают.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.

Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.

Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.

В доме должна быть детская библиотека.

Выделите дома специальное место для чтения.

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

Детям лучше читать короткие рассказы.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

свернуть

Советы родителям

 

  1. Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко" – не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
  5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  8. Уделяйте время ребенку. Возьмите за правило в выходной день посещать вместе с ребенком парк отдыха, театр или цирк.
  9. Живите с детьми школьной жизнью. Интересуйтесь успехами и неудачами.

    УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ «НЕТ»

             Каждый родитель мечтает увидеть, что его ребенок вырастет добрым, надежным, воспитанным и просто очень хорошим человеком.

    А еще каждый  желает видеть своего ребенка успешным!

          Что это значит? Это сильный, волевой человек – который умеет совладать с собой, кто научился контролировать свои эмоции, импульсы и желания, преодолевать лень, боль и собственную слабость. Кто смог подчинить их своей воле.

           А ставить преграды своим желаниям и импульсам, развивать силу воли, которая затем помогает бороться с ленью, он научается в детстве. Посредством своих родителей.

              В процессе воспитания ребенка очень важно приучить его к слову «нет», к тому, что некоторые вещи делать нельзя. При этом необходимо не просто запретить, а добиться правильного понимания маленьким человеком причин, по которым «нельзя».

          Когда ребенку с самого раннего возраста не говорят слово «нет»,- дети становятся импульсивными, неуправляемыми. Эмоции у них, как правило, примитивные и незрелые, они бегут от любого сложного дела, требующего усилий. Иначе говоря, они слабы и инфантильны, и никогда сильными личностями не станут.  

            Сначала они — родители - говорят «нет» желанию ребенка весь день смотреть мультики. Сначала они учат ребенка преодолевать лень, говоря ребенку, что НАДО убрать игрушки. А потом все эти «нельзя» и «надо» овнутряются. У ребенка формируется психический механизм саморегуляции — базовый для начала формирования воли. Позже, когда ребенок становится старше, при активной помощи родителей, он может использовать саморегуляцию для развития волевых качеств. Саморегуляция поможет ему научиться преодолевать трудности: настойчиво попытаться понять трудную математическую задачу, не поддаваясь лени и унынию из-за того, что она такая сложная. Учась преодолевать усталость и боль, он сможет стать сильным и ловким, выигрывать в спортивных состязаниях.

          Сталкиваясь с таким неприятным открытием, что не все его желания будут исполняться, он научится размышлять, он научится перерабатывать примитивные неприятные эмоции в сложные и тонкие.

         А это залог развития ТВОРЧЕСКОГО мышления. Также он станет понимать, что кроме него самого и его желаний есть другие люди и их желания. Что иногда надо отказаться от своих желаний ради другого.                

         Эти переживания способствуют развитию таких качеств, как СОВЕСТЬ.

          И только тогда, когда появились все эти качества - воля, совесть, умение размышлять - а также достаточно сформированный культурный и интеллектуальный багаж, можно уже прививать ребенку желание критически мыслить. Обычно все эти вещи обретают некоторую оформленность (хотя и далеко не полную, конечно) в подростковом возрасте.

         Логично, согласитесь? Да и вполне соответствует законам психического развития. Достигая подросткового возраста, дети сами начинают вовсю спорить с родителями. Их даже не надо этому учить. Правда, принимая во внимание, что подростки все еще в большой степени эмоционально незрелы и неопытны, важно уметь и им в соответствующих ситуациях нужно говорить то самое «нет».

    Категории запретов в воспитании ребенка

           Возьмите все основные действия своего ребенка и разбейте их на 4-е основные категории между «можно – нельзя» по следующим признакам:

    Можно. Сюда запишите все те действия ребенка, которые он может делать сам, не спрашивая дополнительного разрешения у вас – родителей. У малышей этих действий будет не много. У более старших детей это количество увеличится, но незначительно. В любом возрасте категория «Можно» не будет особо большой. Да, наполнить эту категорию будет достаточно сложно, но она обязательно должна быть. Без неё не будет ни дисциплины, ни самостоятельности;

    Можно, но… (далее идет условие). Эта категория будет, скорее всего, самой большой. Здесь должны находится те действия, которые можно делать ребенку, но с определенным условием. Примеры: «Приводи в гости кого захочешь, но играть вы должны тихо», «Во дворе ты может играть как умеешь, то только до 9-ти часов», «Уроки можешь делать, когда угодно, но к школе должен быть полностью готов» и т.д. Со временем какие-то действия из этой категории могут переходить в первую категорию «Можно». Это будет означать лишь то, что ребенок повзрослел. Но могут перейти и в следующую. В этом случае ребенок еще будет не готов к предоставляемой ему свободе;

    Нельзя, но если тебе очень сильно хочется… Эта группа означает запрет на действия / поступки, но не категорический. Примеры: «Ложиться спать позже 22:00 нельзя, но в Новый Год делается исключение», «Рвать цветы на клумбе перед домом нельзя, но к 8-му Марта можно немного и аккуратно срезать». Суть действий в этой категории – они под запретом, но в некоторых случаях делаются исключения;

    Нельзя, и точка! В этой категории должны находится действия / поступки ребенка, на которые распространяется категорический, безусловный запрет. Это и переход дороги на красный, и игры с огнем, и насилие над кошкой путем привязывания к её хвосту банки и т.д. Продолжать можно долго, и вы сможете сделать это без нас. Но будьте тут осторожны. Не стоит в эту категорию записывать слишком много всего. Под строжайшим запретом должны находиться те действия, которые реально опасны для здоровья ребенка, для его жизни и жизни окружающих. Если вы подумали и реальной угрозы нет, то может что-то стоит перенести в категорию «Нельзя, но если тебе очень сильно хочется…»?

          Итак, зачем все эти категории? Сделав такое разделение, вы заложите основы дисциплины. Вы четко обозначите границы, в пределах которых ребенок будет себя чувствовать уверенно. Дело в том, что большинство капризов и даже истерик происходит из-за того, что таким образом ребенок старается просто нащупать границы того, что ему можно.

            Если в этом процессе ребенок наткнется на изворотливость своих родителей, на их мягкость, на страх обидеть, расстроить своё сокровище, а не на границы, то он просто останется в вакууме. Он будет лишен опоры и вместо благодарности вам он будет испытывать чувство пренебрежения и даже агрессии. Каким странным бы не показалось правило, но ощущение защищенности дают только разумные ограничения. Куда мы бежим, чтобы спрятаться от бурь и ненастий? Туда, где ограничено наше пространство – за стены, под крышу, но не в свободное поле. Вам нужно только правильно, мудро выстраивать эти стены для своего ребенка, чтобы потом, когда уже поздно, не мучиться.

     

 

 

свернуть