РУС БЕЛ ENG

МЧС информирует

 

    

                                                          

 

Правила обращения с пиротехникой

МЧС напоминает: об использование пиротехнических изделий!

Фейерверки, салюты и петарды – это одна из опасностей новогоднего периода. Ежегодно по причине неосторожного обращения с пиротехническими изделиями происходят пожары, травмы глаз и рук, многочисленные ожоги получают как взрослые, так и дети. Для того, чтобы долгожданные новогодние и рождественские выходные не обернулись трагедией, нужно помнить простые рекомендации.

1. Покупка. Покупайте пиротехнических изделия только в специализированных магазинах. Попросите у продавца сертификат безопасности. Обратите внимание на срок годности (как правило, пиротехника хранится не более трех лет) и инструкцию (обязательно на белорусском или русском языке). Рассмотрите упаковку и само изделие: дефектов быть не должно, фитиль заклеен или спрятан под обертку.

2. Хранение. Помещение должно быть сухим и без каких-либо источников огня, также нельзя держать пиротехнику вблизи приборов отопления. Например, балкон или кухня в качестве склада не подходят: изделие либо отсыреет и в лучшем случае не сработает, а в худшем выстрелит в самый неподходящий момент, или наоборот, постепенно нагреваясь, сработает произвольно.

3. Запуск. Прежде чем запускать, обязательно прочитайте инструкцию еще раз, потому что у каждого изделия свои особенности, будьте внимательны. Дома можно использовать лишь бенгальские огни, остальной пиротехнике место на улице.

Для запуска пиротехники нужна открытая площадка, свободная от строений, деревьев. Важные условия – безветренная погода и достаточное расстояние до зданий, строений и линий электропередач. Поджигать фитиль следует на расстоянии вытянутой руки. Не стоит направлять салют в сторону зрителей.

Если пиротехника не сработала, следуйте следующим правилам:

- убедитесь в том, что фейерверк не начнет стрелять, подождав 10-15 минут на безопасном расстоянии. Если через это время ничего не сработало, то можно подойти к фейерверку;

- первым делом, подойдя к фейерверку, необходимо его визуально осмотреть, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей фейерверка. Если никакая часть фейерверка не тлеет и, тем более, горит, можно приступать к дальнейшим действиям. В случае, если тлеющие части есть, то немедленно удалитесь от салюта на безопасное расстояние. Такое изделие все еще представляет угрозу и может нанести вашему здоровью значительный вред. Ни в коем случае нельзя в такой ситуации наклоняться над не сработавшим фейерверком!

- не сработавший салют необходимо положить в воду на несколько часов;

- фейерверк необходимо выбросить вместе с бытовым или строительным мусором. С пищевыми отходами несработавшее изделие утилизировать нельзя;

- категорически запрещено бросать такие изделия в костер.

Часто из-за беспечных развлечений гуляющих с «праздничным градусом» страдают совершенно неповинные люди.

Степени опасности пиротехнических изделий

По степени опасности пиротехнические изделия разделяются на 5 классов, в зависимости от того, на каком расстоянии от человека и зданий ее безопасно запускать.

1-й класс - опасная зона 0,5 метра

К этому классу опасности относят хлопушки, бенгальские огни, фонтаны холодного огня. Их разрешено запускать, держа в руках и в помещении, ввиду того, что они не представляют собой особой опасности для человека. Пиротехника этого класса не является взрывоопасной ввиду того, что в хлопушках, фонтанах холодного огня и бенгальских свечах нет ударной волны и разлетающихся в разные стороны осколков. Радиус опасной зоны составляет 0,5 метра.

2-й класс - 20 метров

К этому классу относят петарды, фонтаны и наземные фейерверки. Эти разновидности пиротехнических изделий запрещено использовать в закрытых помещениях, даже при том, что в этих видах фейерверков отсутствует ударная волна и осколки при взрыве изделия не разлетаются. В ГОСТе указан безопасный радиус для этих изделий от 20 метров.

3-й класс - 30 метров

К этому классу опасности относят ракеты, фестивальные шары и салютные батареи. У этих изделий нет ударной волны, но производить запуск фейерверков этого класса опасности разрешено только на открытых пространствах. Согласно ГОСТ, безопасной зоной считается радиус от 30 метров, в зависимости от параметров самого пиротехнического изделия.

4-й и 5-й классы – это профессиональная пиротехника для городских праздничных салютов.

ЁЛКА

Каждый из нас хочет поставить в своем доме самую пушистую, красивую и нарядную ёлку. Но в атмосфере праздника не стоит забывать о безопасности.

Елку надо обязательно закрепить на устойчивой подставке. Ковры и ковровые покрытия из-под елки лучше убрать. Подыскивая место для зеленой красавицы, надо задуматься не только о том, где она будет эффектнее смотреться, но и о том, где будет безопаснее – это, как правило, подальше от отопительных приборов, телевизора, батарей. Не стоит живую ель держать слишком долго: она быстро высыхает и может вспыхнуть от малейшей искры.

Некоторые из Вас установят дома искусственные ели. Помните, что возгорание искусственной ёлки, изготовленной из горючего материала, может быть опаснее, чем натуральной. Горящие полимеры выделяют токсичные продукты горения. Поэтому, если с возгоранием ёлки не удалось справиться в течение 30-40 секунд, нужно немедленно вывести из помещения детей, а затем покинуть его и взрослым.

Лучшее украшение новогодней елки – электрическая гирлянда. Самая главная рекомендация – приобретайте ее в магазинах, а не у торговцев в переходах и на рынках.

Чтобы не попадать в неприятные истории и избежать пожара, четко следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по применению елочных электрогирлянд.

Будьте внимательны и осторожны! Берегите себя и своих близких!

Помните, телефоны службы спасения 101 и 112.

свернуть

Советы родителям от МЧС

 

1. Читайте ребенку!

Сказки, художественную литературу – это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

2.  Рисуйте с ребенком!

Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

*рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете

*задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал

*сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС

3. Играйте с ребенком!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:

*набрать 101,112

*сообщить свой адрес

*звать на помощь взрослых

*назвать свое имя, фамилию, телефон

4. Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!

Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.

1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?

2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?

4. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?

5. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?

6. Почему нельзя нарушать правила безопасности?

7. Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем. 

свернуть